Диалоги с клиентом

Диалоги с клиентом

О чем же говорить с клиентом?

Необходимость вести с клиентом беседу на отстраненные темы возникает достаточно часто. Как же избежать неудобных вопросов и попыток залезть в Ваш карман? Это не просто, а порой даже не возможно. Такие ситуации особенно знакомы работникам индустрии красоты, таксистам, администраторам (когда клиент сидит рядом в ожидании услуги). Я сделала обзор распространенных тем, с помощью которых Вы сможете направить разговор в нужное Вам русло.

1. Кино, музыка. Не дожидайтесь, пока собеседник начнет разговор. Произнесите одну или две фразы: «А Вы видели новый фильм…», «Вам нравится певец…» и т. д. Если клиент хочет пообщаться, он даст развернутый ответ и расскажет о своих предпочтения.

2. Животные. Начать можно с фразы: «К нашему магазину/парикмахерской/дому «прибился» котенок…» или «Как Вы относитесь к содержанию больших собак в квартире?» Не все любят животных, поэтому не расстраивайтесь, если собеседник не поддержал тему. Если же клиент охотно расспрашивает, рассказывает свои истории, дает советы, то Вы добились своего. Внимание клиента сосредоточено на нейтральной теме.

3. Путешествия. Даже, если Ваш собеседник не ездил никуда кроме Турции, обсуждение отелей, перелетов и экскурсий продлится немало времени.

4. Ремонт. Мало найдется людей, которые не сталкивались с выбором обоев и краски.

5. Спорт. О нем можно говорить достаточно долго, но не со всеми. Простая фраза: « А Вы видели матч…?» позволит выяснить, интересуется ли собеседник новостями спорта.

Не стоит заводить разговор о медицине, политике и жкх — эти темы содержат слишком много негатива и противоречий. Вы же не хотите испортить настроение клиенту и себе.

При любом обсуждении важно дать высказаться собеседнику. Вам нужно лишь поддерживать диалог с помощью коротких уточняющих фраз. Помните, что Ваша цель — сделать свою основную работу, а беседа лишь приятное дополнение. Если же клиент неохотно отвечает на ваши первые фразы, смотрит в свой телефон или крутит в руках наушники, значит Вам не нужно развлекать его беседой. В этот раз Вы можете сосредоточиться только на своей работе.

Хотите больше интересных статей, вступайте в нашу группу

0 0 vote
Article Rating
На главную
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments